Правила внутреннего распорядка для учащихся школы © Средняя школа № 64 г. Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. МИНСКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №64 Г. МИНСКА"

Наш адрес : г. Минск, ул. Куйбышева, 63
+375 - 17 -393-85-75 - приёмная
Электронная почта: sch64@minsk.edu.by

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся школы


УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного

учреждения образования

«Средняя школа № 64 г. Минска»

_____________ С.Ю. Пашкова

«___» _____________ 2019

 

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 64 г. Минска»» (далее - Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью создания обстановки, способствующей успешному образовательному процессу каждого учащегося, воспитания уважения к личности учащегося и его правам, развития культуры поведения     и навыков общения среди учащихся, поддержания в учреждении порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах организации образовательного процесса.

1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Положением об учреждении общего среднего образования, Уставом учреждения образования.

1.3. Согласно данным Правилам учащиеся имеют равные права, обязанности и ответственность при нахождении в учреждении образования.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Учреждение начинает работать в 08.00, а заканчивает работу в 20.00. Нахождение учащихся в учреждении и на закреплённой территории позднее 20.00 часов, в воскресенье и в праздничные дни запрещается, если это не связано с образовательным процессом. В каникулярное время учащиеся приходят в учреждение только в те дни, на которые запланированы мероприятия и только при наличии с ними классного руководителя или учителя.

2.2. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. Для учащихся устанавливаются каникулы  на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 12 календарных недель. Для учащихся I – II классов в III четверти устанавливаются дополнительные каникулы. Сроки начала, окончания и продолжительность каникул определяются учебными планами на текущий учебный год, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Длительность урока в I классах - 35 минут, во II - XI классах – 45 минут. Длительность перерывов между занятиями определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

2.3. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно - массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий профессиональной ориентации.

2.4. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии                с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на учебную четверть.

2.5. Расписание занятий составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором учреждения и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.

2.6. Продолжительность всех видов занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока, факультатива) – 45 минут. Количество учебных занятий регулируется расписанием учебных занятий.

2.7. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя      из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на III ступени обучения, на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного учебными планами учреждения образования на учебный год.

 

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

Учащиеся имеют право на:

3.1. образование в соответствии с образовательными стандартами             и программами общего среднего образования;

3.2. перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

3.3. получение дополнительных, в том числе платных, услуг в сфере образования, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

3.4. выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;

3.5. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

3.6. получение социально-педагогической и психологической помощи    со стороны специалистов учреждения образования;

3.7. обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

3.8. бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно- спортивной базой учреждения образования;

3.9.участие в управлении учреждением образования через органы самоуправления;

3.10. профессиональную подготовку, необходимую для присвоения        им соответствующей квалификации рабочего (служащего);

3.11. своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;

3.12. охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

3.13. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельностей;

3.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

3.15. участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

3.16. получение питания в учреждении образования в порядке                    и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

3.17. посещение мероприятий, организуемых учреждением для учащихся с учетом возраста учащегося;

3.18. отдых или подготовку к очередному учебному занятию                    на переменах между учебными занятиями, каникулы;

3.19. сохранение места в случае болезни или прохождения санаторно- курортного лечения;

3.20. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с уровнем физического развития и группой здоровья;

3.21. избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления;

3.22. защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования, защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах учреждения, на прилегающей территории, при проведении массовых мероприятий за пределами учреждения;

3.23. быть выслушанным учителем, классным руководителем, директором школы и его заместителями;

 

 

4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся обязаны:

4.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

4.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

4.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

4.5. быть дисциплинированными, заботиться о репутации учреждения образования;

4.6. достойно вести себя в учреждении и за его пределами;

4.7. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего     и других народов;

4.8. охранять природную среду;

4.9. не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

4.10.подчиняться решениям органов управления и самоуправления учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

4.11. выполнять требования педагогов в соответствии с локальными актами учреждения образования, в том числе:

4.11.1. требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;

4.11.2. правила культуры поведения учащихся в учреждении;

4.11.3. правила пользования электронными средствами обучения учащимися;

4.11.4. правила посещения учащимися столовой;

4.11.5. правила пользования учащимися библиотекой;

4.11.6. положение об организации и проведении дежурств в учреждении;

4.11.7. подавать дневник по первому требованию педагога;

4.12. соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения;

4.13. старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести класса, учреждения, поддерживать их традиции;

4.14. обязательно посещать учебные занятия по расписанию, внеклассные и внешкольные мероприятия;

4.15. приходить в учреждение за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания, не пропускать занятия и не опаздывать    на них без уважительных причин;

4.16. проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим               и ровесникам;

4.17. бережно относиться к имуществу учреждения;

4.18. на занятиях находиться в форме установленного образца: мальчики– строгий костюм, девочки – костюм делового стиля; на занятиях не допускается: вечерний макияж, праздничные и экстравагантные прически («дреды», окрашенные в экстремально-яркие цвета волосы, выстригания), обилие бижутерии, пирсинг, пользоваться переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио - и видеоаппаратурой;

4.19. оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по классу, по учреждению; при проведении классных                          и общешкольных субботников, в подготовке учреждения к новому учебному году, участвовать в общественно полезном труде;

4.20. немедленно сообщать классному руководителю, дежурному учителю или администратору и посещать медпункт учреждения в случае получения на учебных занятиях или при проведении мероприятий микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья;

4.21. заблаговременно сообщать классному руководителю о планируемом посещении лечебного заведения;

4.22. сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте   и причине своего отсутствия на уроках;

4.23. неукоснительно выполнять правила по технике безопасности, противопожарной безопасности, не проносить в учреждение образования          и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

4.24 иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для уроков принадлежности;

5. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

(УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ)

 

5.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию, утверждённому руководителем учреждения образования, и являются обязательными                для посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие          или опоздавший на него, обязан объяснить классному руководителю причину неявки или опоздания.

5.2. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии   с расписанием занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки запрещается.

5.3. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

5.4. До начала занятий учащийся обязан:

5.4.1. занять в учебном кабинете место, определенное классным руководителем, учителем;

5.4.2. навести порядок на своем рабочем месте, приготовить                    все необходимое к учебному занятию: учебник, тетрадь, письменные принадлежности;

5.4.3. отключать мобильный телефон и сдавать его на хранение в специально отведенные контейнеры в каждом учебном кабинете до начала учебного занятия; после окончания учебного занятия забрать мобильное устройство из контейнера.

5.5. После звонка на урок учащийся обязан:

5.5.1. занять свое место за ученическим столом

5.6. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры, выполнения контрольной работы.

5.7. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и ответы других учащихся, не допускается шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми    и другими посторонними делами.

5.8. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю                        для выставления отметки.

5.9. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом учреждения.

5.10. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.

5.11. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.

5.12. В случае проведения с учащимся бесед о мерах безопасности учащийся обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие требования мер безопасности при проведении образовательного процесса.

5.13. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание) не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право изъять у учащегося работу и оценить только        ту часть работы, которая выполнена учащимся самостоятельно.

5.14. Во время учебного занятия учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную осанку, постановку ног, наклон головы.

5.15. Во время учебного занятия учащиеся обязаны выполнять                все указания учителя.

5.16. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнего задания.

5.17. В конце учебного занятия по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для выставления отметки.

5.18. Звонок об окончании учебного занятия дается для информирования учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.

5.19. Учащимся запрещается:

5.19.1. мешать ведению учебного занятия;

5.19.2. громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать товарищей;

5.19.3. слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;

5.19.3. употреблять пищу и напитки;

5.19.4. пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;

5.19.5. заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.

5.20. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме.

5.21. Учащиеся, освобожденные от занятий физической культуры            и здоровья, обязаны присутствовать на уроках.

5.22. Пропуск учебных занятий не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнить заданные домашние задания      по учебным дисциплинам самостоятельно или с помощью других учащихся.

5.23. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте    и покидают класс с разрешения учителя.

5.24. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны придя в школу представить классному руководителю документ установленного образца           о причине отсутствия на занятиях, подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия                      без уважительных причин не разрешается.

5.25. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть учреждение образования по медицинской справке, заявлению законных представителей, согласовав уход с классным руководителем.

5.26. При отсутствии на занятиях по уважительной причине (семейные обстоятельства, участие в конкурсах, соревнованиях) учащийся должен предоставить заявление законных представителей заблаговременно. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.

5.27. В учреждении основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

- Факультативные занятия - занятия, направленные на повышение                     у учащихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление                 их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

- Стимулирующие занятия - занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

- Поддерживающие занятия - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования.

- Консультации - занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной форме получения образования.

- Общественно полезный труд - занятия, направленные на формирование            у учащихся трудовых умений и навыков.

5.28. Требования, предъявляемые к обеспечению учащихся учебными принадлежностями:

5.28.1. учащиеся обязаны иметь на соответствующих уроках и по мере необходимости, следующие школьные принадлежности: учебники, тетради, дневник, линейку, ластик, фломастеры, краски, альбомы для рисования, готовальню и т. п. Перечень необходимого на каждый урок и в определенные моменты урока определяется учителем;

5.28.2. учебники соответствующего предмета необходимо приносить      на каждое учебное занятие;

5.28.3. запрещается в учебниках делать какие-либо записи, в том числе карандашом, вырывать из них страницы;

5.28.4. учащиеся обязаны аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков, домашние задания по всем предметам, расписание уроков  в дневнике записывается на неделю вперед, запрещается раскрашивать              и украшать дневники, стирать написанное в дневнике, вырывать из него листы;

5.28.5. учащиеся обязаны еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю и ежедневно предоставлять его своим законным представителям для контроля за успеваемостью; после каждой учебной недели законные представители учащегося обязаны ставить свою подпись в дневнике. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого педагогического работника школы;

5.28.6. каждый учащийся должен иметь рабочие тетради                          по общеобразовательным предметам и тетради для контрольных работ. Тетради должны иметь обложку, быть аккуратно и разборчиво подписаны. Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым подчерком. Не разрешается неправильно написанное в тетрадях стирать ластиком, исправлять корректором, вырывать листы в тетрадях.

5.29. Порядок оформления пропусков занятий учащимися.

5.29.1. Уважительной причиной пропуска занятий является:

- болезнь учащегося;

- посещение врача (предоставляется талон или справка);

- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

- участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, проводимых в интересах учреждения.

5.29.2. В случае пропуска занятий по болезни учащийся обязан в первый день болезни оповестить классного руководителя, а в первый день выхода      на занятия предъявить справку.

5.29.3. при пропуске занятий по заявке внешкольных организаций действует следующий порядок: учащийся представляет заявление законных представителей на имя директора, к которому прилагается официальная заявка от организации.

5.29.4. Пропуски занятий по неуважительной причине оформляются        в дневнике классным руководителем. Один из законных представителей учащегося обязан после ознакомления с записью в дневнике о пропуске занятий поставить личную подпись.

5.30. Порядок нахождения учащихся на перемене.

5.30.1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена:

- для перехода учащихся в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием уроков;

- отдыха и физической разминки учащихся;

- приема пищи учащимися: прием пищи должен осуществляться только          по графику и в сопровождении учителя, классного руководителя;

- проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

- подготовки, по просьбе учителя, класса к очередному уроку;

- подготовки учащегося к учебному занятию;

5.30.2. На перемене учащиеся обязаны:

- выполнять распоряжения дежурных учащихся по классу, дежурного учителя на этаже, дежурного администратора;

- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся в учреждении;

5.30.3. На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь;

5.31. Порядок посещения учащимися туалета:

- учащиеся пользуются туалетами, предназначенными для пользования учащимися, учащимся запрещается пользоваться туалетами, предназначенными для пользования взрослыми работниками школы.

- при пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены.

- запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы.

5.32. Порядок нахождения учащихся на дворовой территории: дворовая территория является частью школы. На пришкольной территории учащиеся обязаны:

- находиться в пределах ее границ;

- соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся;

- соблюдать культуру поведения учащихся.

5.33. Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах в классе, по учреждению, в столовой,          при проведении культурно-массовых мероприятий.

5.34. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий.

- учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;

- учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия;

- приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

5.35. Требования по обеспечению безопасности учащихся.

- во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ                     на пришкольной участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных     и других внеклассных мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности.

-в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, не связанных с организацией образовательного процесса, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

5.36. Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей

учреждения.

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей учреждения учащимся запрещается:

- приводить с собой или приглашать в помещения учреждения посторонних лиц без разрешения классного руководителя и дежурного администратора;

- наносить материальный вред учреждению (помещениям, мебели, оборудованию, приборам, инвентарю, книжному фонду, столовым приборам

и т. п.), и в том числе: царапать, вырезать, делать надписи и рисунки (наносить "граффити"), приклеивать наклейки, жвачки; выносить мебель, имущество, оборудование и другие материальные ценности из помещений школы.

5.37. В целях экономии расходования электро - и теплоэнергии учащиеся

обязаны:

- не включать электроосвещение в помещениях учреждения либо своевременно отключать электроосвещение, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;

- не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;

- в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;

- в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.

5.38. Порядок ухода учащихся из учреждения.

5.38.1. Учащийся, находящийся в болезненном состоянии и отпущенный с занятий по медицинским показаниям, должен сопровождаться взрослым

работником учреждения или законным представителем, если в этом есть необходимость.

5.38.2. Выходить за пределы учреждения учащимся в течение учебного

времени запрещается.

5.38.3. По окончании занятий учащиеся под руководством учителя идут  в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

5.38.4. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору, которые, в свою очередь, обязаны принять соответствующие меры.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

6.1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

6.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: "примерное", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

6.3. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проводится на учебных занятиях с выставлением отметок, промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

6.4. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся,            за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)", "не изучал(а)".

6.5. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

6.6. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся

при освоении содержания образовательных программ общего среднего

образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при

освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

6.7. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования:

6.7.1. итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

6.7.2. итоговая аттестация по завершении учебного года выражается        в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

6.7.3. итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II      и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

6.7.4. перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

6.7.5. учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

6.7.6. к итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

6.7.7. результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками "зачтено", "не зачтено", "не аттестован(а)" или делаются записи "освобожден(а)", "не изучал(а)". Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, "зачтено" и записи "освобожден(а)",                "не изучал(а)".

6.7.8. порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Для оценки знаний, умений, навыков используется десятибалльная система отметок.

6.7.9. отметки выставляются учителем за учебные виды работ, предусмотренные программой прохождения материала, и доводятся                до сведения ученика в тот же день.

6.7.10. итоговые отметки выставляются на основании не менее трех текущих отметок.

 

 

 

 

 

 

7. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

 

7.1. За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни учреждения для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности; вознаграждение ценными подарками; написание листа благодарности законным представителям.

7.2. Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

7.3. За нарушение Устава и правил внутреннего распорядка учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями      для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных      на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):

7.3.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

7.3.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

7.3.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

7.3.4. оскорбления участников образовательного процесса;

7.3.5. распространения информации, наносящей вред здоровью

обучающихся;

7.3.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества

учреждения образования;

7.3.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства

о здравоохранении, пожарной безопасности;

7.3.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

7.3.9. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории учреждения образования;

7.3.10. иных противоправных действий (бездействия).

7.5. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

7.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

7.6.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

7.6.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

7.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

7.7.1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

7.7.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

7.8. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины            и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

7.9. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся        в личное дело обучающегося.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом учреждения образования и вводятся в действие приказом директора школы.

8.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься директором, заместителями директора, педагогическим коллективом, советом учреждения образования, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.

8.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учреждения и их законных представителей.

8.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся учреждения образования.

 

Рассмотрено

Советом школы

29.08.2019 № 1

 


                                   

 

Наш адрес : г. Минск, ул. Куйбышева, 63

Электронная почта: sch64@minsk.edu.by

 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)