Централизованное тестирование © Средняя школа № 64 г. Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. МИНСКА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №64 Г. МИНСКА"

Наш адрес : г. Минск, ул. Куйбышева, 63
+375 - 17 -393-85-75 - приёмная
Электронная почта: sch64@minsk.edu.by

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Централизованное тестирование



 Как готовиться к централизованному тестированию

Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не воообще: "Немного позанимаюсь", а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать - пока не устали, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, - это опорные пункты ответа.

При подготове к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу - любому, кто захочет слушать.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте отчет себе в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делайте это как можно конкретнее.

Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, хими), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) - в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования.

Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать - это вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение. Если вы волнуетесь, то представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со своими чувствами, переживаниями, "страшными мыслями": вот вы вошли в аудиторию, вот получили бланк с заданиями централизованного тестирования, готовитесь, выполняете задания на черновике (кстати его надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги; т.е. все, что можно, вычисляйте в уме - по математике, например), заполняете бланк ответов проверяете, сдаете. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном централизованном тестироании.

Накануне экзамена не надо преутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущунием здоровья, силы, даже некоторой агрессивности. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания:

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изреченее.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень запоминания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности:

  1. Чередование умстенного и физического труда.
  2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
  3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
  4. Минимум телевизионных предач!

Как вести себя на тестировании:

  1. После получения бланков ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежании ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
  2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  3. Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании - время.

Памятка

по изучению состояния оказания методической помощи по подготовке и проведению  централизованноготестирования

  1. Наличие стенда «Централизованное  тестирование» для учащихся выпускных классов и их родителей (советы психолога, учителей-предметников).
  2. Где и когда рассматривался вопрос об обязательном абитуриентском тестировании  
  3. Наличие протоколов проведения собраний с учащимися выпускных классов и их родителями (под роспись) по подготовке к участию школьников в обязательном абитуриентском тестировании.
  4. Связь с родителями (информирование об успеваемости школьников,пробелах в знаниях учащихся).
  5. Банк данных об учителях, дети которых сдавали экзамен в форме ЦТ в
    прошлом учебном году (Ф.И.О. педагога, СБ по предмету за ЦТ, работает ли в выпускных классах в этом учебном году, мониторинг КЗ и СОУ за четверть, а также самостоятельных и контрольных работ за истекший период).
  6. Наличие планирования по подготовке и проведению обязательного
    абитуриентского тестирования:
  • в РОО и РУМК;
  • в учреждениях образования:

 

Пять правил при составлении тестов:

  • Не проверять то, чему вы школьников не учили. Цель тестирования – выяснить, что ученики усвоили в период обучения. Содержание тестов не должно выходить за рамки учебной программы;
  • Составляя тесты, вы должны помнить о том, что они проверяют знания по географии, а не общие знания;
  • Все варианты тестов должны быть равноценны по степени сложности;
  • Содержание тестовых заданий должно составляться по нарастающей степени сложности (от простого - к сложному), чтобы и слабый ученик мог выполнить какой-то процент заданий. Каждый вариант теста может быть разбит на три части: А, В, С:
    1. А - соответствует базовому уровню подготовки (60%)
    2. В - вопросы, изучаемые на повышенном уровне(30%)
    3. С - наиболее сложные вопросы, изучаемые на углубленном уровне (10%), вопросы творческого характера.

 

При работе учащихся  с тестами:

  1. Тренируйтесь! Перед тестированием как можно больше выполнять опубликованных тестов, чтобы  лучше ознакомится с типовыми конструкциями тестовых заданий;
  2. Торопитесь! Засекайте время тестов, ограничивайте его с секундомером в руках;
  3. Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания, не останавливаться;
  4. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят;
  5. Думайте о текущем задании! Когда вы видите новое задание, забывайте всё, что было в предыдущем;
  6. Читайте задание до конца! Не спешите ответить на вопрос по первым словам задания;
  7. Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети пройти все задания «по первому» кругу.

Памятка для учащихся при подготовке к централизованному тестированию

Готовимся сами!

  • Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки необходимо чётко определить, что именно сегодня будет.
  • В конце каждого дня следует проверить, как вы усвоили материал.
  • При подготовке полезно структурировать материал за счёт составления схем, причём делать это не в уме, а на бумаге.
  • Работая с тестами, обязательно учитывайте время, которое вы затратили на определенное количество заданий, и затем корректируйте свою работу.
  • Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд.
  • Из двух материалов, большего или меньшего, разумнее начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  • Прогулки на свежем воздухе - улучшают кровообращение головного мозга.

 

 


                                   

 

Наш адрес : г. Минск, ул. Куйбышева, 63

Электронная почта: sch64@minsk.edu.by

 

Уча других, мы учимся сами. (Сенека)